Приветствую Вас Гость | RSS

NEWS KZ

Среда, 27.11.2024, 01:28
Главная » 2013 » Октябрь » 31 » Учи тому – не знаю чему
09:17
Учи тому – не знаю чему

В минувший вторник, который рискует стать черным для всего отечественного просвещения, глава профильного ведомства был обескура-живающе креативен.

Вы будете смеяться, но Аслан САРИНЖИПОВ собирается в очередной раз совершенствовать многострадальное Единое национальное тестирование. Для ЕНТой цели предназначены так называемые тесты нового поколения – с вопросами, требующими развернутых ответов и эссе. На смену "бумажному” формату сдачи ЕНТ придет компьютерный, но самое главное: школьникам дадут возможность пересдавать тест несколько раз (!) в течение года.

В кулуарах Дома правительства Саринжипов напомнил журналистам, что переход на новые тесты произойдет совсем скоро – в 2015 году. Ну а чтобы школьники на ура сдавали экзамены, министерство предлагает с малых лет обучать их… специальностям будущего.

- Сейчас нужно обучать специальностям, которые еще не существуют, – не моргнув глазом, сообщил Аслан Бакенович. – Науки обновляются каждые три года, каждые пять лет полностью обновляются, соответственно, появляются специальности, которые мы еще не знаем.

После заседания журналисты попытались уточнить у главы МОН, о каких специальностях идет речь. На что министр ответил с обескураживающей прямотой:

- Раз мы о них еще не знаем, я не могу сказать, какие это специальности. Я говорю о том, что в мире в целом меняется парадигма образования. Мы должны обучать детей специальностям, которые еще не открыты, когда они окончат школу через 10-15 лет, будут новые специальности, о которых мы еще не знаем. Мы должны дать ученику такие навыки, чтобы, когда он окончил школу или вуз, он умел ориентироваться в изменившемся мире.

Кстати, о навыках. На заседании кабмина глава национального космического агентства (Казкос­мос) Талгат МУСАБАЕВ пожаловался, что уровень знаний выпускников программы "Болашак” сегодня оставляет желать лучшего.

По его словам, среди сотрудников Казкосмоса есть выпускники вузов Советского Союза, а также российских профильных вузов, например, Московского авиа­ционного института, филиала Московского авиационного института, МГТУ. В Казахстане, добавил Мусабаев, открыты кафедры по подготовке специалистов аэрокосмического направления в Национальном университете имени аль-Фараби в Алматы, бывшем политехническом институте и в Евразийском университете им. Гумилева.

Подводя итог, премьер-министр Серик АХМЕТОВ отметил: несмотря на то что государство уделяет большое внимание подготовке педагогических кадров, отток молодых талантливых педагогов в другие отрасли, где создаются условия, платят повышенную заработную плату, не уменьшается. Премьер подчеркнул: без решения кадровых вопросов государственные меры по развитию образования будут малоэффективными.

От редакции: Говоря откровенно, желающих сделать из отечественного образования эдакий постоянно действующий испытательный полигон в Казахстане хватало и до г-на Саринжипова. Но нынешний министр своим реформаторским пылом рискует превратить этот полигон в пепелище. Стоит ли, Аслан Бакенович?
Наши дети, смеем надеяться, не сделали ничего такого, что давало бы вам право использовать их как подопытных кроликов.

И еще. Беседуя с журналистами в кулуарах правительства, вы в очередной раз сослались на мировой опыт: дескать, во всем мире сейчас "меняется парадигма образования”. Так вот, согласно словарю, парадигма – это "исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в науке; смена парадигм является научной революцией”. Позвольте спросить, что такого революционного вы предлагаете? Передать госвузы в "конкурентную среду” по принципу "баба с возу – кобыле (то бишь министерству) легче”? В очередной раз "тюнинговать” ЕНТ, которое, по мнению многих не последних в отрасли специалистов, стоило бы вовсе отменить, вернувшись к старым добрым госэкзаменам? Наконец, обучать детей еще не ведомым (даже вам!) "специальностям будущего”? В последнем случае проще было бы распустить наших чад по домам – пускай ждут этого самого "будущего”…

Ну а если серьезно, то у нас есть программа развития образования до 2020 года – вполне себе приличный документ, над которым трудились многие светлые головы. Где гарантия, что ваше гипотетическое "лучшее” не станет врагом уже существующего хорошего?




html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Просмотров: 401 | : | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]